Календари (в полиграфии) - это периодическое справочное издание, содержащее последовательный перечень дней, недель, месяцев в году, а также другие сведения различного практического характера.
Как изготавливают календари?
Есть два основных способа печати календарей:
- Офсетный. Позволяет печатать продукцию большими тиражами, на очень широком спектре бумаг и картона. Это дает возможность контролировать единое качество немалой партии изделий, а также существенно снизить себестоимость одного календаря. Офсетный способ актуальный при печати от 500 штук.
- Цифровой. Позволяет печатать как на мелованной или обычной бумаге, так и на дизайнерских бумагах. Цифровой способ подходит для малых тиражей. Эксклюзивные календари производятся только таким способом. Метод печати отличается от офсетного оперативностью исполнения заказа.
Часто календари поддаются дополнительной обработке:
- ламинирование (лакирование);
- перфорирование;
- тиснение;
- биговка.
- установкой люверсов и т.д.
Применение того или иного вида постпечатных работ определяется Вашими задачами и технологией изготовления продукции.
Форматы календарей
Формат в большинстве случаев зависит от того, для каких целей и где будет использоваться Вами календарь. Обычно типографии готовят продукцию стандартных размеров – изделия, проверенные временем. Вот краткое описание популярных календарей.
Настенные календари
Различают такие виды настенных календарей:
- листовые;
- отрывные;
- квартальные;
- перекидные.
Как правило, такая продукция производится от А4 формата до А1. Размер определяется технологическими возможностями, задачами и условиями использования. Если календарь нужно применять на выставке или в офисе, который регулярно посещают клиенты, тогда стоит производить его большого формата, чтобы его было заметно издалека. В качестве основы может использоваться не только картон или бумага, но и другие дизайнерские материалы.
Настольные
Размещаясь на столах, тумбочках и прочей мебели, они обеспечивают максимальную информативность. Все виды настольных календарей имеют компактные размеры, чтобы не загромождать пространство, при этом могут содержать красивые пейзажи, фотографии людей, снимки знаменитых мест, высказывания известных личностей и т. д.
Бывают:
- перекидные;
- неперекидные: «пирамидка», «домик».
Настольные календари могут представлять собой «домик», имеющий блок, состоящий из 6 или 12 листов. В качестве крепления может использоваться пружина. В таком формате календарь может отображать день, неделю, месяц.
«Пирамидки» имеют 3 боковых стороны и одну – основание.
Как правило, для производства календарей настольного типа используется мелованная бумага плотностью 300 г/м2. Дополнительно применяться постпечатная обработка.
Карманные
Раньше такие календари производили в основном размером 70х100 мм, сегодня можно встретить множество других модификаций. Иногда такая продукция изготавливается из пластика, однако обычно используется мелованный или немелованный картон плотностью 280–300 г/м2. Также обязательно проводятся постпечатные работы. Например, для повышения удобства и долговечности использования применяется круглая вырубка углов и ламинация.
Карманные календари имеют с одной стороны календарную сетку, с другой – рекламу. Преимущество такой полиграфической продукции – она всегда может быть под рукой. Удобный формат это позволяет. Поэтому календарик должен быть ярким, но при этом ненавязчивым. Для этого стоит хорошо продумать дизайн, который будет выражать оригинальную идею и позволит стать спутником каждого партнера или клиента.
Основные виды календарей
Виды календарей так или иначе пересекаются с их форматами. Различают несколько основных типов, о которых и пойдет речь дальше.
Перекидные
Размер может быть любым. В основном используются форматы от А4 до А3. Все виды перекидных календарей требуют применения красивых изображений. В основном используются пейзажи, фотографии. Календарная сетка и логотип с прочей информацией о компании должны отодвигаться на второй план, но при этом быть стильными.
Календари-плакаты (постеры)
Очень популярное решение, так как обходится недорого, имеет крупный формат и позволяет украсить интерьер. Например, на календаре может быть изображен красивый водопад, восхитительная горная местность или выразительное животное (лев, ястреб и т. д.). Сетка, как правило, занимает не больше ¼ всей площади листа.
В качестве материала для изготовления чаще всего используется мелованная бумага средней плотности – 150–170 г/м2. Доступность плакатов обеспечена применением офсетной печати для нанесения изображений.
Отрывные календари
Такой вид календаря используются реже, чем 10-30 лет назад. Они традиционно содержат информацию о начале и окончании светового дня, приметы, поверья, интересные сведения о животных, растениях, событиях.
Виды отрывных календарей отличаются друг от друга размерами. Такая продукция зачастую содержит 365 и более листов. Также к группе отрывных календарей можно отнести квартальные. При их использовании листы приходится отрывать, переходя от одного месяца к другому.
Магнитные календари
Продукция содержит магниты. Такие календари изготавливаются типовых размеров: 75х130 и 85х75 мм. Они могут иметь разный вид:
- кубики, внутри которых имеется магнит;
- плоские, их удобно размещать на холодильнике или маркерной доске.
Их можно использовать компаниям с характерным направлением деятельности. Например, магнитные календари, которые крепятся на дверце холодильника, можно применять в качестве рекламных плоскостей мастерским, занимающимся ремонтом бытовой техники. Когда прибор выйдет из строя, под рукой будут координаты сервисного центра. Поэтому повышаются шансы, что пользователь обратиться именно в эту организации, а не будет искать альтернативу.
Фотокалендари
Центральная часть такой полиграфической продукции – фотография. Характер снимков зависит от заказчика. Это могут быть сотрудники, партнеры, члены семьи, питомец и пр. В итоге возможны такие типы фотокалендарей:
- корпоративный;
- семейный;
- школьный;
- свадебный и пр.
Стоимость стандартного образца включает в себя создание дизайна, печать, постпечатные работы: ламинация, сборка и пр.
Наиболее популярны календари-плакаты и календари-тройки, имеющие размер А3. Фотоснимки должны дополняться актуальной календарной сеткой для достижения наилучшего эстетического эффекта.
Планинги (бизнес-календари)
Характерный пример:
- обложка – искусственная кожа;
- внутренний блок – тонированная бумага, печать;
- календарь на один или несколько лет;
- страницы для записей.
Такие календари могут выполнять роль солидного презента.
Календари-домики
Нанесение логотипа и короткой информации о предприятии на такую продукцию может оказаться эффективным решением в продвижении бизнеса. Продуктивность календарей-домиков во многом зависит от дизайна.
Различают такие типы продукции:
- Простые календари могут быть одно- или двухсторонними. Доступные календари, которые часто используют на выставках, при проведении рекламных кампаний и презентаций.
- Перекидные. Имеют 12–13 страниц для каждого месяца и обложку.
Календари-домики производятся на глянцевой, матовой или дизайнерской бумаге, учитывая требования клиента.
Квартальные
Пожалуй самые популярные среди всех видов печатных календарей, поэтому многие типографии заранее, еще до наступления осенне-зимнего сезона, печатают сетку большими тиражами. Обычно такая продукция заказывается в декабре – в последний месяц перед наступлением нового года.
При наличии готовой календарной сетки гораздо быстрее изготовить продукцию. Для этого утверждается дизайн-макет обложек, которые затем печатаются и календарь полностью собираются.
Обычно квартальные календари имеют такую конструкцию:
- подложка – мелованный картон плотностью 350 г/м2;
- три перфорированных блока по 12 листов с печатью на офсетной бумаге плотностью 80 г/м2.
Элементы между собой сшиваются металлической пружиной. Все это дополняется курсором и рекламной основой. В итоге получается удобный инструмент для среднесрочного планирования в рамках квартала (3-х месяцев). Все виды квартальных календарей пользуются большой популярностью среди юридических лиц.
Церковные
Не всегда удается точно запомнить религиозные праздники, особенно в связи с разностью дат по Григорианскому и Юлианскому календарям. В такой продукции указываются важные дни с описаниями.
Размеры календарей
Если еще недавно существовали жесткие рамки в создании продукции (в основном из-за ограниченности оборудования), сегодня они стираются. Типографии могут производить как маленькие, так и крупные изделия. В итоге календари на стену, стол или в карман могут быть типовыми или нестандартными.
Стандартные
Популярное решение – 210х100 мм, типовое – 297х210 мм (А4). Также часто используются такие форматы:
- 420х297 мм – А3;
- 594х420 мм – А2;
- 840х594 мм – А1;
- 1188х840 мм – А0.
Нестандартные
Оригинальность требует привлечения особых идей, технологических и технических возможностей, поэтому нестандартные календари зачастую стоят дороже типовых.
Как сделать эффективный календарь?
Для создания достойного продукта нужно уделить его разработке немало времени, чтобы учесть все нюансы, соблюсти корпоративную или семейную стилистику. В результате будет создана эффектная полиграфическая продукция, которая будет выполнять эстетическую, практическую и рекламную функцию. В итоге календарь можно презентовать корпоративным клиентам или членам семьи – с учетом целей.
Как правило, подобная продукция размещается на видном месте, поэтому она может играть роль эффективного рекламного носителя. Важно только наносить информацию умеренно и продуманно, тщательно проработать дизайн – только так можно достичь нужного результата. Эксперты рекомендуют при подготовке календарей обратить внимание на такие аспекты:
- Изучить целевую аудиторию. Продукт должен соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов. Нужно уделить внимание цветам, изображениям, шрифтам и пр.
- Не нужно делать чрезмерный акцент на рекламу. В первую очередь календарь – функциональный предмет, поэтому на нем должны быть четко проставлены даты. Ошибки не допускаются.
- Следить за качеством исполнения. Хороший дизайн – только половина дела. Неумело напечатанные листы, неровно порезанная и неаккуратно собранная продукция будет вызывать негативные эмоции и станет носителем антирекламы. Поэтому нужно много внимания уделить качеству изготовления каждого календаря.